Рейтинг сайтов vMinske.by
FREEADS.by Весь боевой интернет Каталог TUT.BY Rating All.BY Каталог сайтов OpenLinks.RU белорусские сайты Каталог сайтов Всего.RU

 

                                                 ВЬЕТ ВО ДАО

 

История вьетнамской цивилизации насчитывает не менее десяти тысяч лет. Именно таков возраст тех поселений на территории индокитайского полуострова. В ту далёкую пору здесь жили племена кхмеров, монов, и тьямов, родственные древним индейцам.

В 110-м году до н. э. войска китайского императора У-ди захватили северную частьнынешнего Вьетнама. В стране почти на тысячу лет установилось господство китайцев. За две тысячи лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей вьеты создали систему своих боевых искусств “во-дао”, что означает  “боевой путь”.

Кулачный бой (“во-туат”) в стародавние времена считался вспомогательной дисциплиной, служившей основой для обучения бою с оружием. Обычно воинская подготовка выглядела следующим образом. Сначала молодые воины занимались общефизическим тренингом в основном, дыхательными и силовыми упражнениями, бегом с грузом,осваивали стойки и передвижения. Потом изучали уходы, уклоны, обманные движения, нырки и кувырки. Затем удары голыми руками и ногами, блоки и отбивы с захватами и бросками. Потом учились владеть “коротким”  оружием (таким, как палица, топор, меч). И наконец, приходил черёд  “длинного”оружия- копья, алебарды, трезубца. Система подбора кадров была военизирована, то есть, главное на любой должности способность сражаться с оружием в руках и без него, и сохранялась в Дайвете (с 1803 года он стал называться Вьетнам) досередины 19 века. Сложившиеся традиции не смогло поколебать даже распространение огнестрельного оружия.

К экзаменам можно было готовиться в буддийских монастырях, в многочисленных “семейных школах”, а также в государственных учебных заведениях, так называемых “академиях”.

В период с 1858 по 1884 годы Франция завоевала Вьетнам, на 70 лет ставшей французской колонией. Стало ясно, что в современную эпоху профессиональным военным нет больше смысла тратить годы на то, чтобы научиться виртуозно, владеть копьём или мечом. В добавок французская колониальная администрациястрожайшим образом запретила вьетнамцам обладать каким-либо оружием, тем более- учиться владеть им. Поэтому не удивительно, что в годы колониального режима искусство кулачного боя (во-туат) из вспомогательного превратилось в основной вид боевого искусства. Техника работы с “настоящим” оружием  сохранялась только в семьях бывших наставников военного дела, тайно передаваясь там от отцов к сыновьям. Постепенно социально-экономическая и политическая ситуация во Вьетнаме изменилась. Грозные запреты мало-помалу утратили свою силу. Благодаря этому,потомственный мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок (1912-1960) смог организовать в 1938 году первый клуб “во-туат”, открытый для всех желающих. Он назвал свою школу “вьетводао-вовинам”, что означает ”наилучшее из боевых искусств вьетов”. С той поры “во-туат” всё чаще и чаще стали называть “вьетводао”.В конце концов, прежний термин уступил место новому. Благодаря усилиям НгуэнЛока, к 1946 году клубы вовинам появились почти во всех городах севера и центра Вьетнама. Среди чисто вьетнамских школ можно выделить три наиболее крупных: Во-Бинь-Динь, Ким-Ке, и Вовинам, а также несколько десятков мелких (“семейных”  и “современных”). Вьетнамские школы, в отличиеот китайских, не разделяются на внутренние и внешние.

Укаждой из этих школ имеются свои методы развития силы, ловкости, выносливости,быстроты, закалки тела. Но основные различия между ними не в этом, а втехнических комплексах (“фап”, “кьюен”, “фа дон”, “ват”), выполняемых водиночку или с партнёром, с различными предметами и без них. Кроме того, каждая школа использует свои собственные, сугубо оригинальные, хранящиеся в тайне от постороних способы развития внутренней силы и подавления воли противника. Занимающиеся “во-дао” подразделяются на младших и старших учеников, инструкторов, мастеров и посвящёных. Считается, что младшие ученики должны приобрести отличную физическую кондицию; старшие ученики- в совершенствеовладеть базовой техникой; инструкторы- постичь стратегию и тактику боя. Мастера- это те, кто умеет использовать свою внутреннюю силу для поражения энергетических центров организма противника. Что касается немногочисленных посвящённых, то ходят слухи, будто они могут справиться с любым противником,вообще к нему не прикасаясь! Иногда говорят, что на десять младших учеников приходится один старший, на десять старших-один инструктор, на десять инструкторов - один мастер, а на десять мастеров - один посвящённый. Конечно, это только метафора,так как точных сведений нет, но она отражает - пусть приблизительно -существующее положение вещей: из каждой тысячи человек, начавших заниматьсятрадиционным во-дао, до уровня мастера доходят всего несколько энтузиазистов.Кто знает, может ты, будешь одним из них!

 

Матерьял взят из книги А.Е. Тарас “Вьетводао – Вовинам”. 112с.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz